Лаборатория Касперского опубликовала данные, согласно которых спам занимает около 50%. По итогам 2015 года доля спама уменьшилась на 12%.
Как отмечается в отчете, основным поставщиком почтового мусора является США. Большая часть спам-писем идет из-за океана. В прошлом году из США пришло 15% спама. На втором месте находится Россия. На долю России приходится 6,2% спама. Интересно, что на третьем месте находится Вьетнам с долей 6,1%. Согласно данным Россия является не только загрязнителем, но еще и главным получателем спама.
В мировом обороте на долю России приходится 6% спама. Россия занимает третье место.
Одним из распространенных видов спама в этом году был фишинг. Основными целями фишинга были финансовые структуры, в числе которых находятся банки. На них пришлось около 30% от общего объема фишинга.
Основные темы для спама – громкие события, которые произошли в прошлом году. Встречались такие письма, которые описывали события, еще не произошедшие.
Спам имеет очень широкое распространение. В тексте спам-писем можно найти саму. Разную и зачастую бесполезную информацию. Хотя мы часто сталкиваемся с занесением в список спама обычных писем, которые попадают туда по ошибке, например, о том, как удалить вирус с компьютера на http://izbavsa.ru/tehnika/kak-udalit-s-kompyutera-virus-goinf. Полезность данной информации оценивается очень высоко.
Распространение спама загромождает большой объем виртуального пространства. Каждый по-разному борется со спамом. Чаще всего это стандартное удаление или отправление в корзину «спам».
Сейчас есть очень много программ, которые борются со спамом. Они имеют специальный алгоритм, который разрабатывает хорошую технологию для борьбы со спамом.
Но, несмотря на эти усилия. Избавиться от спама не удастся. Пускай, с каждым годом на его долю приходится меньший процент, благодаря использованию новых методов борьбы. Но все же его количество на сегодняшний день очень большое. Есть неутешительные прогнозы, что объем спама будет только возрастать, несмотря на результаты прошлого года. Снижение уровня спама с 67% до 50% в 2015 году по сравнению с предыдущим периодом – активные меры. Но постоянно сдерживать этот рост будет сложнее.
ИТ-компании стараются использовать и внедрять новые методы борьбы. На всевозможные конкурсах студенты разных учебных заведений представляют свои работы по уничтожению спам-мусора