Несмотря на повсеместное внедрение IP-технологий в нашу жизнь, российский цифровой рынок по-прежнему уступает своим западным коллегам. Большая часть программного обеспечения импортируется в страну, на экспорт же идут буквально несколько программ и разработок. Наиболее известна из них «1С», востребованная в мире вследствие своей простоты и доступности. «1С» сначала повсеместно распространилась в сфере промышленности и экономики, а теперь стала частью учебной программы инженерных факультетов. Собственно, технические вузы уже давно ввели направление «Информационные системы и программирование», но образцов, создание которых возможно поэтапно воспроизвести на семинарском занятии, до сего дня у них не было.
На очереди — программное обеспечение для автоматизации бизнеса. Его необходимость давно назрела: слишком много офисных процессов отнимают человеческое время, хотя могли бы выполнятся автоматически. А следовательно, разгруженный работник способен уделить больше внимания клиенту. Конечно, и сейчас предприниматель может CRM купить, но ассортимент еще крайне скуден — несколько западных вариантов и одна российская. Человеческий фактор (на что будет уходить высвобожденное время?) никто не отменял, но в целом, идея клиентоориентированного программного обеспечения кажется экспертам здравой, и разработчики «1 С» уже выпустили на рынок следующую версию известной оболочки «1 С: CRM». А в ближайшие несколько лет молодые, только со скамьи вуза программисты придут с идеями или разработками, и тогда можно будет наблюдать очередную цифровую модернизацию — на этот раз в офисном секторе.