Сфера SEO настолько многогранна и специфична, что не каждый даже опытный web-мастер способен полностью «угодить» алгоритмам всеми известных поисковых систем. Но все-таки есть некоторые моменты, которые рано или поздно понимают все. К примеру, что страницы крайне сложно продвинуть без покупки ссылок. Только благодаря этой процедуре Яндекс и Google посчитают ресурс серьезный – ведь его «цитируют». И, исходя из этого, пойдет движение вверх по определенным выбранным запросам. Все без исключения специалисты, согласны, что без приобретения ссылок можно и не думать о выходе в ТОП по более-менее средним запросам.
Когда наука о SEO только начинала развиваться, её первопроходцы, то есть первые оптимизаторы вели долгие и не всегда успешные деловые разговоры с web-мастерами на тему взаимовыгодного обмена ссылками на собственные сайты. Этим занимались целые команды, пока весь этот процесс не стал отлаженным. На сегодняшний день покупка ссылок происходит посредством специальных бирж, которые в свою очередь делятся на те, в которых процесс размещения автоматизирован и на те, где то же самое происходит вручную. Если проект коммерческий, значит, нужно предполагать, что при существующей конкуренции придется выделять достаточный бюджет на все действенные и эффективные способы продвижения.