Электронные системы управления очередью являются весьма эффективным решением оптимизации работы для любой компании и организации, в которой осуществляется прием посетителей.
Например, электронная очередь будет незаменимой в пенсионных фондах, любых государственных учреждения, а также в медицинских организациях и операционных залах банков, приемных страховых компаний и визовых центрах. Электронные системы управления ожиданием упорядочивают работу, повышают имидж организаций и являются экономически целесообразными нововведениями.
Оборудования для создания такой системы нужно не слишком много, электронная очередь представляет собой сенсорный киоск или пункт регистрации, информационное электронное табло и небольшое табло для окна оператора.
Системы работают по такому алгоритму:
- в зале обслуживания посетитель выбирает нужную услугу на пункте регистрации, получает свой талончик с номером очереди и переходит в зону ожидания;
- первый освободившийся оператор жмет на кнопку вызова клиента, после чего на табло высвечивается номер очередного талона и окна обслуживания;
- помимо информации на табло информация с номером электронной очереди одновременно дублируется и речевым вызовом.
- Системы электронной очереди имеют ряд существенных и неоспоримых преимуществ:
- повышенный комфорт посетителя, ведь можно получить информацию о нужной услуге, распечатать личный талончик с данными о времени вызова в очереди, записаться на отсроченный прием или дать оценку качеству работы сотрудников организации;
- дополнительный комфорт персонала, ведь электронная очередь дает четкую картину распределения нагрузок на сотрудников, а также позволяет грамотно выстраивать графики работы без частых стрессовых нагрузок.
Ключевым элементом оповещения в каждой электронной очереди является центральный светодиодный экран, который позволяет посетителям не только следить за текущим состоянием потока людей, находящихся перед ними, но и контролировать скорость собственного продвижения, а иногда и получать дополнительную информацию о деятельности данной организации.
Табло оператора является уже индивидуальным информационным инструментом и располагается непосредственно возле рабочего места каждого оператора.
Если раньше электронные очереди преимущественно выполнялись на заказ, и каждая такая система была по большому счету уникальной, то теперь есть ряд производителей, выпускающих такие системы серийно.
Это важное обстоятельство, которое помогает не только сделать электронные очереди более надежными и функциональными, но и удешевляет их.